ООО «УК ОЛТЕКС» © 2019

Юридическая информация

Для начала стоит отметить, что есть нормированные значения расхода масла каждого автопроизводителя. В среднем нормой считается расход 1,0 л на 10 000 км. Расход масла для разных типов двигателей различен. Так для дизельного двигателя расход масла буде выше, чем для бензинового, турбированный двигатель будет расходовать масла больше, чем дизельный

 

Если расход масла высокий, никаких утечек не обнаружено, а из выхлопной трубы идет сизый дым, значит масло горит.

Моторное масло расходуется из-за конструктивных особенностей двигателя, манеры езды, условий эксплуатации и состояния самого масла. Масло попадает в камеру сгорания через поршневые кольца, через тепловые зазоры, вместе с наддувочным воздухом, через выпускную систему попадает в атмосферу.

Важным критерием при выборе масла является правильно подобранный класс вязкости, рекомендованный автопроизводителем. Если брать масло со слишком высокой вязкостью, то на стенках цилиндра его будет оставаться больше, маслосъемные кольца не смогут удалить его в полной мере, соответственно больше масла будет расходоваться на угар. Если вязкость масла слишком низкая, масло будет прорываться в картер и сгорать с топливно-воздушной смесью.

 

Если применять масло вязкости ниже рекомендованной производителем расход масла так же превысит норму. Причем важно определить не только вязкость масла по SAE, но и высокотемпературную вязкость HTHS (High Temperature High Shear). В качестве примера, можно получить повышенный расход масла, если залить масло A1/B1 или A5/B5 вместо A3/B3/B4, рекомендованных автопроизводителем.

Одним из косвенных признаков расхода масла является испаряемость по NOACK (ASTM D 5800). По данному методу испытания масла проводят при 250°С в течение 1 часа, затем определяют процент испарившегося масла. Нормой для моторных масел легковых автомобилей является испаряемость ниже 15%, для синтетических мотоциклетных масел, а также спортивных автомобилей испаряемость ограничена 6%. Чем меньше испаряемость, тем меньше расход масла на угар.

Экстремальные условия вождения также повышают расход масла. Резкие разгоны, частые торможения, перегрев двигателя - все это влияет на расход масла.

Если температура в двигателе превышает нормальные условия работы, то вязкость масла снижается, масляная пленка становится тоньше и масло легко просачивается в картер, смешивается с топливно-воздушной смесью и сгорает. В таком случае рекомендуется заливать синтетические масла I.G.A.T. серии SRS, подобрав рекомендованную вязкость SAE. Или гидрокрекинговые масла, по своим эксплуатационным свойствам ничем не уступающие синтетическим, такие как PLATIN Xi SAE 5W-40, PLATIN FO SAE 5W-30, PLATIN DLS SAE 5W-30.