FAQ - Вопросы и ответы

1. Для чего нужен смазочный материал (масло)

 

Масло необходимо для разделения и смазывания двух (или более) поверхностей, движущихся друг относительно друга. Наличие масла снижает коэффициент трения и, следовательно, нагрев и износ поверхностей, кроме того масло охлаждает детали, очищает их и защищает поверхности от коррозии.

Смазочный материал может быть жидким, твердым или газообразным.

2. Что такое вязкость

 

Вязкость- это сопротивление жидкостей течению. Для масел вязкость является наиболее важным физическим свойством. Вязкость наряду с давлением и скоростью движения определяет толщину пленки между движущимися поверхностями. Что определяет вероятность разделения поверхностей «масляным клином», нагрев поверхностей в результате трения, скорость потока масла и теплоотвода.

Масло должно иметь корректную вязкость при рабочей температуре для создания прочной масляной пленки между поверхностями, стойкой к выдавливанию. Избыточная вязкость нежелательна так, как может приводить к перегреву поверхностей.

 

3. Что такое классификация SAE?

 

Аббревиатура SAE расшифровывается, как Общество Автомобильный Инженеров (Society of Automotive Engineers, США). Классификация SAEградирует масла по вязкости. Чем меньше число, тем менее вязкое масло (масло SAE 30 менее вязкое, чем SAE 40).

 

4. Что такое всесезонное масло?​

Всесезонные масла разработаны (в отличие от сезонных), чтобы они обладали корректной вязкостью как при высоких, так и при низких температурах. При повышении температуры вязкость масел снижается, у всесезонных масел этот эффект минимизирован. Согласно классификацииSAE у всесезонных масел нормируется вязкость как при низких температурах, так и при 100 0С.

 

5. Если рассматривать масло SAE 10W-40, что означает буква W?

 

Таким образом обозначаются всесезонные масла. Буква “W” показывает, что у такого масла улучшенные низкотемпературные характеристики. Чем ниже число перед “W”, тем лучше пусковые характеристики масла при отрицательных температурах. Второе число характеризует вязкость масла при 100 0С, что близко к температуре масла в картере полностью прогретого двигателя.

 

6. Что нормируют спецификации API?

 

Аббревиатура API расшифровывается как Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute). Спецификация API нормирует эксплуатационные свойства моторных масел, в частности для автомобилей производства США. В данной спецификации масла подразделяются на 2 группы- для бензиновых (первая буква – S) и дизельных (первая буква C) двигателей. Вторая буква обозначает уровень эксплуатационных свойств масла (чем дальше от начала алфавита, тем выше качество масла).

Наивысшая категория для бензиновых двигателей в настоящее время SN, для дизельных- CK-4. Масла более высшей категории могут использоваться там, где рекомендованы масла более низкой категории, например, масла SN могут использоваться там, где производителем рекомендованы масла SLили SM (но не наоборот).

Кроме этого существуют другие спецификации: европейская ACEA, японская JASO и другие.

 

7. Как правильно выбрать масло для моего автомобиля?

 

В первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля, указанными в руководстве по эксплуатации. Там указаны необходимые классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств. В некоторых случаях указывается конкретная марка масла.

Затем сверьте класс вязкости и уровень эксплуатационных свойств на упаковке масла. Обратите внимание, что для старых автомобилей требуемых масел может не быть в продаже, современные масла, скорее всего, будут превышать требуемый уровень эксплуатационных свойств.

На сайте I.G.A.T. размещена база данных по подбору смазочных материалов для большого количества легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и внедорожной техники. Если Ваше транспортное средство не указано в этой базе, необходимо проконсультироваться с техническими специалистами компании.

 

8. Как корректное моторное масло влияет на срок жизни двигателя?

 

Наиболее важным фактором для продления срока службы двигателя является правильная замена масла в соответствии с рекомендациями, указанными производителем автомобиля. Масло может загустевать в первые несколько тысяч километров, в нем срабатываются функциональные присадки и масло перестает защищать детали от коррозии. Кроме того, густое масло перестает прокачиваться с должной скоростью и даже может заблокировать масляный фильтр, что может приводить к чрезмерному износу и разрушению деталей двигателя. Также при сливе отработавшего масла выводятся частицы металлов, вызванные абразивным износом.

 

9. Почему производители называют некоторые масла синтетическими, а некоторые минеральными?

 

Все зависит от способа получения базового масла. Минеральные базовые масла получаются при глубокой переработке нефти, заключающейся в многократных разделительных и очистительных стадиях. Синтетические базовые масла получаются в результате синтеза длинных молекул углеводородов из коротких мономеров. Поскольку синтетические базовые масла более однородны по составу, им можно придать лучшие эксплуатационные характеристики, требуемые современным смазочным материалам.

 

10. Почему производители смазочных материалов рекомендуют более одного продукта в некоторых случаях?

 

В зависимости от стиля вождения конкретным человеком могут быть рекомендованы различные масла. Так, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения или автомобиль постоянно эксплуатируется под большой нагрузкой, то лучше использовать синтетические масла, которые характеризуются лучшей термоокислительной стабильностью.

 

11. Как производятся смазочные материалы?

Смазочные материалы производятся на блендинговых заводах путем смешивания базовых масел (которые, в некоторых случаях могут составлять 99%) с пакетами функциональных присадок. После смешения производится контроль качества в заводской лаборатории, если масло соответствует требуемым параметрам, то оно отправляется на линию фасовки и, затем отгружается потребителю.

 

12. Что такое базовое масло?

 

Базовое масло- основной жидкий компонент (или компоненты) смазочного материала. Базовые масла могут быть минеральными (полученными из нефти) или синтетическими, в некоторых специальных случаях используются растительные базовые масла. Главная функция базового масла в готовом продукте- «смазывание»

Однако, к современным готовым маслам предъявляются повышенные требования, поэтому в масло вводятся функциональные присадки, которые улучшают некоторые характеристики базового масла или придают свойства готовому продукту, которые базовое масло не может обеспечить.

 

13. Чем различаются минеральные базовые масла?

 

Базовые масла различаются по вязкости, по тому, из какой нефти они получены и/или по способу получения. В зависимости от количества углеводородных молекул масла могут быть- парафинового, нафтенового или ароматического типа. Наиболее распространенной классификацией по вязкости является SN (solvent neutral), т.е. SN 150 или SN 500, где число обозначает вязкость в Универсальных секундах Сейболта (SUS- SayboltUniversal Seconds) при 40 0С. Кроме того, базовые масла классифицируются по Индексу вязкости (рассчитывается из значений кинематической вязкости при 40 и 100 0С). В данной классификации масла подразделяются на низкоиндексные (LVI), среднеиндексные (MVI), высокоиндексные (HVI) и экстравысокоиндексные (XHVI). Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется вязкость при изменении температуры, т.е. лучше вязкостно-температурная характеристика масла.

Масла также могут классифицироваться по способу получения: сольвентная экстракция (для масел типа SN), более глубокая очистка и улучшение качества масла достигается путем гидроочистки или гидрокрекинга.

 

14. Как производятся синтетические базовые масла?

 

Синтетические базовые масла производятся путем синтеза или комбинирования коротких молекул мономеров в длинные углеводородные цепочки. Существует несколько различных типов синтетических базовых масел, различающихся по физическим и химическим свойствам, и применяемым в различных специфических областях. Поскольку они более однородны по составу, чем минеральные масла, они работают там, где к маслам применяются более жесткие требования. Но, они дороже стоят.

Существует большое количество различных синтетических масел: например, полиальфаолефины (ПАО), полиэфиры, эфиры фосфатов, полигликоли, полиалкилбензолы и т.д.

 

15. Можно ли сказать, что синтетические масла лучше минеральных?

 

Во многих случаях- «да». Поскольку они обладают улучшенной термоокислительной стабильностью, то, в первую очередь, они используются в авиационной технике так, как могут защищать двигатель в более широком интервале температур. Но гидрокрекинговые масла по уровню практически не отличаются от синтетических.

Основной недостаток синтетических масел- это их цена. Поэтому синтетические масла и смазки в основном используются в специальных областях там, где минеральные масла не работают.

 

16. Где применяются синтетические масла?

 

Основными преимуществами синтетических масел являются: более высокий индекс вязкости, температура вспышки, более низкая температура застывания и испаряемость. Это делает их незаменимыми, когда эксплуатация техники происходит как при высоких, так и при низких температурах.

 

17. Что такое гидроочищенные базовые масла? Какие еще современные базовые масла существуют?

 

Процесс гидроочистки базового масла- это процесс термообработки в атмосфере водорода в присутствии катализатора. В результате улучшается термостабильность масла, а также удаляются некоторые загрязнения из масла.

Наиболее современными базовыми маслами являются полученные синтезом из природного газа (метана- GTL технология). Считается, что такие масла обладают многими свойствами синтетических, но значительно дешевле.

 

18. Могут ли синтетические масла использоваться для более длинных межсервисных интервалов или они продлевают срок службы двигателя?

 

Все рекомендации по срокам замены масла дает производитель техники (OEM). В некоторых случаях производители техники разрешаю увеличивать межсервисный интервал, когда используется высококачественное синтетическое масло.

Однако, во многих случаях производители рекомендуют одинаково часто менять минеральное и синтетическое масло. Тогда, использование высококачественного синтетического масла продлевает срок службы двигателя.

 

19. Зачем нужны присадки в готовом масле?

 

Присадки используются в маслах для того, чтобы придать маслу характеристики, которых базовое масло не имеет или для того, чтобы улучшить существующие свойства. Такие свойства как термоокислительная стабильность или противоизносные свойства необходимо улучшать в современных смазочных материалах. Для этих целей добавляются антиокислительные или противоизносные присадки.

 

20. Какие типы присадок существуют?

 

В таблице ниже приведены основные типы присадок. Современное масло- это высоконаучный продукт, содержащий множество различных компонентов, которые должны быть сбалансированы и апробированы в большом количестве сложных тестов.

Для Вашего удобства и непрерывности бизнеса - мы работаем в обычном режиме!

ООО «УК ОЛТЕКС» © 2019

Юридическая информация