ООО «УК ОЛТЕКС» © 2019

Юридическая информация

Большинство автовладельцев уделяют пристальное внимание выбору и интервалу замены моторного масла, но пренебрегают тормозной жидкостью. Хотя своевременная замена тормозной жидкости и ее правильный подбор являются настолько же важным решением, как и замена моторного масла.

 

Основное назначение тормозной жидкости - передача усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляются высокие требования. Один из показателей, по которому выбирают жидкость и оценивают ее состояние при эксплуатации – это температура кипения.

 

Если температура тормозной жидкости достигнет точки кипения, в ней могут образоваться паровые пробки, газ, как известно, сжимается, поэтому педаль при давлении может «проваливаться» и эффективность работы тормозов снизится. Основной причиной снижения температуры кипения тормозной жидкости является накопление влаги. Поэтому различают температуру кипения «сухой» и «увлажненной» жидкости. Но удержание влаги тормозных жидкостей - важная особенность, в противном случае вода бы скапливалась и при высоких температурах могла бы закипать, а при низких - замерзать.

 

В соответствии с классификацией Американского Департамента Транспорта (US Department of Transportation) тормозные жидкости делятся на несколько категорий: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, отличающиеся температурой кипения и вязкостью при низких температурах.

 

В таблице представлены тормозные жидкости бренда I.G.A.T. PLATIN. Высший класс может заменить предыдущие, все классы тормозных жидкостей состоят из полигликолей, поэтому полностью совместимы, кроме DOT 5, состоящей из силиконовых масел и не смешивающейся с другими. Последняя разрабатывалась специально для военной техники с высокой сопротивляемостью коррозии.

 

 

Жидкость категории DOT 4 обычно применяется в современных быстроходных легковых и грузовых автомобилях. Видно, что PLATIN SUPER DOT 4 отличается от PLATIN DOT 4 более высокой температурой кипения «увлажненной» жидкости.

 

Крайне важно, чтобы тормозная жидкость сохраняла текучесть при низких температурах. Этот параметр характеризуется вязкостью при минусовых температурах. По нормативам он не должен превышать 1800 мм2 /с при минус 40°С, для северных районов требования выше. Все жидкости I.G.A.T. PLATIN превосходят нормы качества.

 

Для тормозных систем, оборудованных антиблокировочными системами ABS и ESP, рекомендуется применять маловязкую жидкость PLATIN BRAKE FLUID DOT 4 LV.

 

Тормозные жидкости DOT 5.1 в основном применяют при тяжелых условиях эксплуатации с частыми разгонами и торможениями, например, в тормозных системах спортивных автомобилей. Кроме того, все тормозные жидкости I.G.A.T. PLATIN совместимы с уплотнениями и обладают высокими антикоррозионными свойствами.

 

Интервал замены тормозной жидкости составляет 1 раз в 2 года, а для категории DOT 5.1 – ежегодно. Если тормозная жидкость потемнела, следует произвести замену раньше срока. При замене не рекомендуется использовать жидкость из открытой коробки, так как она может абсорбировать влагу.