ООО «УК ОЛТЕКС» © 2019

Юридическая информация

Все виды антифризов. Как определиться с выбором.

Предисловие

 

Почему вода не подходит как охлаждающий агент? С одной стороны, вода - самая доступная жидкость для отвода тепла, устойчива к старению и не токсична. С другой стороны, вода имеет ряд недостатков: образование накипи и осадков, коррозионное воздействие на металлы. И самый важный недостаток – это высокая температура застывания (0°С) и способность воды расширяться при замерзании и фактически «рвать трубы». Поэтому автовладельцы, проводящие испытания на своем автомобиле, рискуют загубить систему, особенно в зимнее время.

Из чего состоят антифризы.

 

Для начала стоит отметить, что антифризы поставляются либо в виде концентратов, либо в виде разбавленных с дистиллированной водой растворов с необходимой температурой застывания. Базовой составляющей, применяемой во всех антифризах, является моноэтиленгликоль (МЭГ). В силу своей полярности этиленгликоль и вода полностью смешиваются между собой. Кроме него в антифризах типа G-13 применяют пропиленгликоль (глицерин), он биоразлагаемый, но температура замерзания выше, чем у МЭГ. Выбор, сделанный в пользу этиленгликоля, прост. Температура застывания воды - 0°С,а температура застывания этиленгликоля – минус 12,7°С. Раствор двух веществ в соотношении 50/50 обеспечивает температуру застывания до минус 38°С. Наименьшая температура застывания достигает минус 75°С при следующем соотношениий МЭГ:вода - 66,7:33,3. К базовой основе добавляют присадки, компоненты, улучшающие эксплуатационные свойства жидкости. Как правило, в состав антифризов входят ингибиторы коррозии, стабилизаторы, моющие присадки, противопенные присадки и красители. Последние придают цвет антифризу, так как изначально он бесцветный. Как мы видим никаких иных функций краситель не выполянет, поэтому при подборе антифриза или при решении смешать два разных антфриза, не стоит делать выводы на основании его цвета, рекомендуется определить тип антифриза и знать его совместимость с другими.

Общепринятой классификации охлаждающих жидкостей нет. Наиболее популярная классификация, которая применяется – это классификация VW. По этой классификации антифризы делятся на G11, G12 (G12+), G12++ и G13. Основное отличие – это разные виды антикоррозионных присадок и механизм защиты деталей от коррозии. Отсюда и разный срок службы.

Таблица совместимости разных типов антифризов

О каждом классе подробнее.

 

G 11 – гибридная технология, что означает совмещение неорганических присадок (силикатных) и органических (карбоксилатных). Срок службы таких антифризов, как правило, не более 3 лет или не более 60 тыс.км.

 

IGAT PLATIN ANTIFREEZE AN – антифриз класса G 11. Концентрат не содержит фосфатов и нитритов, аминов. Не содержащие нитритов антифризы обозначаются как NF (nitrite free). Фосфаты негативно влияют на экологию. Нитриты, взаимодействуя с аминами, образуют канцерогенные нитрозамины. Поэтому их отсутствие – это положительный аспект.

 

IGAT PLATIN ANTIFREEZE AN не вызывает коррозию на чугунных и алюминиевых деталях. Не пенится. Поставляется в том числе и в виде готовых растворов охлаждающей жидкости с температурой застывания минус 40°С и минус 65 °С.

 

G 12 – карбоксилатная технология, не содержит силикатов и боратов. Бораты отрицательно воздействуют на алюминий, вызывая его коррозию. Не содержащие нитритов, силикатов антифризы обозначаются как SNF (silicate, nitrite free). Эти антифризы способны образовывать более тонкую защитную пленку и предотвращать появление корозии на деталях. Поэтому срок службы охлаждающих жидкостей G 12 повышается до 5 лет или до 250 тыс.км для легковых автомобилей и 650 тыс. км для грузовых автомобилей, некоторые производители автомобилей дают им срок службы до 10 лет, например как Ford, а Opel – бессрочно.

 

Антифриз категории G12 + (G 12 PLUS) является аналогом антифриза G 12 и полностью его заменяет. PLATIN ANTIFREEZE AN-SF 12+ соответствует всем техническим стандартам: ∙ ASTM D 3306/4985 ∙ AFNOR NF R 15-601 ∙ BS 6580 ∙ SAE J1034 ∙ Ford WSS-M 97B44-D ∙ GM 6277M/Opel B040 1065 ∙ MAN 324 SNF ∙ MB 325.3 ∙ MTU MTL 5048 ∙ VW TL 774 D/F (G12+) ∙ Scania Tl 02-98 0813 T/B/M sv ∙ PSA B 71 5110 G 12 ++ (G 12 plus plus) разработан на основе моноэтиленгликоля, ингибиторов коррозии (91% карбоксилаты и 9% силикаты). Срок службы 5 лет.

 

PLATIN ANTIFREEZE AN 12++ был специально разработан для того, чтобы удовлетворить высочайшим требованиям к антифризам для чугунных и алюминиевых двигателей. Продукт надежно защищает от образования отложений и вспенивания, тем самым обеспечивая великолепный отвод тепла. PLATIN ANTIFREEZE AN 12++ соответствует следующим спецификациям: ∙ ASTM D 3306 ∙ AFNOR NF R 15-601 ∙ BS 6580 ∙ SAE J1034 ∙ MAN 324 Si-OAT ∙ MB 325.5/325.6 ∙ Scania TB 1451 ∙ VW TL 774-G (G12++)

 

Охлаждающие жидкости типа G 13 схожи с жидкостями G 12 + (G 12 plus). Антифриз G-13 характеризуется такими же охлаждающими и антикоррозионными свойствами. Антифриз PLATIN ANTIFREEZE AN 13 соответствует допуску VW TL 774-J (G13). Антикоррозионный пакет присадок состоит только из карбоксилатов. В отличие от ранее разработанных спецификаций, в состав этого антифриза входит глицерин (пропиленгликоль). Все антифризы поставляются и в виде концентатов, и в виде готовых растворов.

Основные преимущества охлаждающих жидкостей I.G.A.T.:

- Надежный отвод тепла

- Защита от кавитации

- Долгосрочная защита от коррозии

- Высокие температуры кипения

- Улучшенные антипенные свойства

- Срок службы